Дороги Анны Фирлинг

онлайн Дороги Анны Фирлинг

Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
В зону внимания зрителей попадает фильм, снятый по известному произведению Бертольта Брехта, глубоко вникающему в атмосферу тридцатилетней войны, которая сотрясала Германию на протяжении столетия. События семнадцатого века окутаны туманом исторических конфликтов и политической нестабильности, но главное внимание удается обратить на жизнь Анны Фирлинг – женщины, получившей прозвище Мамаша Кураж из-за ее невероятной стойкости и приверженности работе даже в самых трудных условиях. Императивность оборонного снабжения и военных ресурсов была ключевым аспектом деятельности Анны, целью которой было уделить максимум внимания нуждам солдат: обеспечить их пищей, одеждой и теплом. Наряду с этим, Мамаша Кураж уделяла особое внимание заботе о своих дочерях, понимая важность финансовой стабильности для будущего семей. Чтобы достичь этой цели, она неоднократно подвергалась риску и путешествовала по Германии, Польше, Моравии и Италии в своеобразном фургончике, охотясь за возможностями для хорошей оплаты. Несмотря на все опасности и военные конфликты, Анна понимала, что финансовая стабильность напрямую влияет на ее жизнь и благополучие своих дочерей. Однако перемирие, которое долгое время не было видно в горизонте, вдруг сталкивается с Мамашей Кураж лицом к лицу со значимым обстоятельством: оно потенциально ставит под угрозу ее карьеру, накопленную за годы напряженной работы.
Рецензии
Случайно привлекло мое внимание старый, но весьма интересный фильм под названием "Дороги Анны Фирлинг". Этот проект безусловно заслуживает вашего внимания благодаря своему исключительному качеству и глубине. Я не обнаружила в нем никаких явных недостатков, но заметила множество достоинств. Например, актерская игра здесь просто потрясающая: талантливые артисты придают фильму особую живость и глубину. Музыкальное сопровождение также оставило неизгладимое впечатление благодаря тонкому пониманию композитора Рыбникова. Он смог гармонично сочетать современную композицию с классической литературной основой, что делает фильм еще более привлекательным. Я бы смело могла назвать этот фильм одним из моих любимых советских лент. При просмотре он действительно дарит эстетическое удовольствие и вдохновляет на новые мысли. Фильм был снят великим режиссером Сергеем Колосовым, основой для которого послужила пьеса Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Эту творческую адаптацию я ранее уже наблюдала, и могу с полной уверенностью сказать, что она действительно гениальна. При просмотре картины становится очевидно, насколько высоки профессиональные способности авторов, которые предоставили нам этот вдохновляющий фильм. Сюжет фильма представлен в авангардном ключе, что добавляет ему уникальности и оригинальности. Мы имеем возможность насладиться современной музыкой, сопровождающей средневековые пейзажи, создавая таким образом неповторимую атмосферу. Актерский состав также стоит особого внимания. Армен Джигарханян, Эмануил Виторган и Лариса Касаткина, вместе с другими талантливыми профессионалами, придают фильму жизненную привлекательность и глубину. Если вы еще не полностью погрузились в современный кинематографический мусор, обязательно посмотрите этот фильм. Он действительно заслуживает вашего внимания и уважения.
Фильмы, основанные на пьесах, обычно придерживаются оригинального текста более строго, чем те, что созданы по романам. Это объясняется тем фактом, что пьесы в основном состоят из диалогов и реплик персонажей - структура, предназначенная для театра. В результате режиссеру не требуется использовать сложные кинематографические приемы для заменить урезанный текст или дополнить его. "Дороги Анны Фирлинг", советская экранизация пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", представляет собой творение, созданное в лучших брехтовских традициях. В этом фильме практически не используется декорации; действие разворачивается где-то среди каменистой пустыни, рядом с маленькой деревянной кибиткой, которую героиня Анна и ее спутники путешествуют по немецким дорогам на протяжении всего фильма. Первое действие картины заканчивается на заставе, второе - на палатке повара; другие локации представляются схематично, создавая атмосферу легкости и мобильности. Благодаря расширенной продолжительности фильма в две полуторачасовые части, оригинальный текст был практически сохранен без значительных изменений или урезаний. Однако этот избыточный объем сделал фильм слишком медленным и структурированным для современного зрителя. В пьесе Брехта широко используется техника "авторефреминга", также известная как "отстранение" или "отчуждение". Целью этого приема является приведение читателя в состояние осознанности и внимания к тексту. В кино этот принцип также функционирует и оказывает значительное влияние на зрителей. В оригинальной пьесе песни (или "зонги") играют важную роль, раскрывая характеры героев и помогая зрителям лучше понять политическую и военную ситуацию. В фильме же эти песни чаще всего выполняют функцию излишних акцентов, а не органично интегрируются в сюжетную линию. Во время исполнения музыки картина полностью замедляется и возобновляет ход действия только после окончания песни. Хочу также отметить выдающуюся игру актеров, особенно Людмилы Касаткиной, которая внесла неоценимый вклад в создание этого фильма. Ее талант позволял зрителям глубоко проникнуться драмой жизни ее героини и общим трагизмом войны. Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лилита Озолинь и Жанна Балашова также продемонстрировали невероятно мастерскую игру, что сделало фильм достойным продолжением классических произведений кинематографа.